Журнал о героях Интернета
Лучшие способы опозориться ВКонтакте
39929 125

Вконтакте — не просто сервис, для кого-то это еще и «медийная среда». А так как в медийной среде есть свои герои, есть свои последователи, то находятся люди, которые тоже хотят стать «знаменитыми и авторитетными» в условиях нарастающего спроса на публичность. Какие ошибки можно допустить в стремлении «пропиариться» в глазах окружающих?


Фото со знаменитостями и ссылки на них в статусах


Нынешняя система позволяет делать очень красивые отсылки в статусе, по аналогии с «Твиттером», когда можно писать собачкой и получать очень приятные сообщения для себя в духе: «Беседовал сегодня с @Владимир Путин, пью чай в кофе хаусе, рядом проходит @Аркадий Укупник, смотрю по айпад фото с презентации клипа @Виктории Бони». Рядом — фотографии этих людей (можно даже без себя любимого в кадре — ну ведь настоящие-то, ха, знаменитости, не светятся!), чтобы все обратили внимание. Все фотографии сделаны в модных нынче сервисах — Instagram, а как же без него? Как говорят маркетологи, ассоциация бренда с сильным априори товарным знаком всегда ведет к росту первого. А тут сразу три бренда — Я, знаменитые люди и Apple, яблочко!




Проблема в том, что люди в большинстве своем не идиоты. А знаменитости в реальной среде часто не выдерживают критики. Особенно когда студент элитного ВУЗа причисляет себя к вселенскому эстебилишменту, светясь лицом на тусовках со звездами, либо же съездивший один раз представитель нашистской гвардии из Волгограда в Москву, уже называет себя деятелем политических эшелонов. Рано или поздно вас поймут и запишут в маргиналы, а зачем вам это нужно? Будьте скромны, а то поднимать упавший бренд гораздо сложнее, чем спокойно проводить пиар своей персоны в социальной сети.


Завести виртуальный роман


В социальных сетях есть немало людей, кому нечего делать. Например, девушка хочет отомстить парню, который не обращает на нее внимания. Для этого она регистрирует анкету с Брэдом Питтом или же находит какого-то «классного чувака» из другого города. Они публикуют на своей стене переписки и рассуждения о том, как они классно ведут свои отношения. Конечно, все должны обратить на это внимание.


Испокон веков знакомиться в Интернете считалось не то чтобы плохим тоном, но это — не айс. А человек, чья личная жизнь слишком упрямо демонстрируется на публичных площадках — это намек на то, что он что-то скрывает, а именно — возможно, полное отсутствие этой жизни и индивидуальности. Поэтому часто меняя статусы, учтите, что окружающие могут посчитать, мол, у вас реально какие-то семейные проблемы, или, не дай Бог, начнут анализировать ваши повадки... по Фрейду?


Писать вещи, которые к предмету вообще ну никак не относятся


Всегда очень интересно наблюдать за поколением «сетевых героев», которые отчаянно ведут борьбу за непонятные и известные лишь им аспекты. Например, молодые парни, которые старательно пишут про рост акций, про биржевые рынки, анализируют деятельность кремлевской администрации — если вы такие умные, почему вы не заведете себе аккаунт в «Твиттере», чтобы вам там отвечали Максим Шевченко или Константин Рыков? И вообще, в России действует программа кадровых резервов - потенциальную молодежь туда обычно определяют.


А когда под каждым таким сообщением еще и раздаются восторженные крики девчонок, у которых на странице подписи из сериала «Ранетки», либо же фото из клубов, понимаешь, что попал в шапито. С одной стороны — ребята, кто очень хочет казаться крутыми в глазах общественности. С другой — девчонки, которые хотят показать то, что они гламурные львицы и общаются с очень крутыми ребятами. В итоге проигрывают все.




А еще раздражают люди, которые постоянно пишут о том, где они были и что они ели-пили. ВКонтакте - не ресторанная хроника и не клуб обмена мнениями по дегустации напитков. А если вы с кем и спали даже, писать об этом тоже не нужно - вот зачем писать о таком, чтобы это читали ваши учителя, начальники, партнеры по бизнесу или дальние родственники-старообрядцы?


Изображать крупного сетевого блоггера


После того, как в Интернете стали известны цифры, обозначающие "гонорары" топ-блоггеры, тусовка активно обсудила вопрос влияния этих людей на «медиасреду». Поэтому новое поколение блоггеров вырастает как грибы. Заходя на страницу человека-мнения, моментально узнаешь, и какие таблички висят в туалетах в Перми, и как он работал сторожем в зоопарке, и что нынче ы обновлениях на самых популярных сайтах iOS, а вот его посещение компании ООО «Моющие средства для кухни», а здесь — фотография с директором нового мегаинновационного суперстартапа «Натуральная вегетарианская еда». И, конечно, он пишет у себя, что разместит любую сетевую рекламу — при условии, конечно, что она сойдется с ним по «вкусам», как у Артемия Лебедева.



Даже Татьяна Толстая смеялась над этими блогерами


Ведь не сложно, в принципе, формально сделать крутой блог. Достаточно каждый день изобретать новую тему. Например, сегодня я напишу, что Бога нет — 30 комментариев. А завтра я напишу, что Бог — есть. Сегодня я показал фотографии клеток животных с прошлой работы — подтянулся фотограф с зеркалкой, но не оценил свет, а завтра я напишу про хипстеров — комментариев будет много, а престиж вырастет.


Наверное, в глазах неискушенного зрителя такой персонаж кажется очень крутым, модным и разносторонним. Но если на его страницу зайдет настоящий блоггер или рекламодатель — он сразу поймет: перед ним просто пытающийся красоваться обыватель. Слишком много инициативы? Как говаривал Че Гевара, я б пошел на митинг, но пушки нет. Так что, нет пушки — лучше заняться чем-нибудь полезным. Например — кормить зверей в зоопарке или разрабатывать собственный стартап, можно еще книги почитать. Но травить людей информационной заразой в Интернете — портит карму. Можно даже лозунг вывести: «Вы портите окружающим карму, а они — портят вам репутацию». И вообще помните - слово блоггер происходит от английского" blog", а не от русского - "блоха", незначительное.


Хвалиться знакомствами в соцсетях


Как писал еще Сергей Минаев, автор книжки «Духлесс», многие люди в Интернете могут показаться вам очень открытыми и интересными для общения — но это обратное впечатление. Публичные люди и звезды в социальных сетях часто френдят людей далеко не по принципу, что те понравились им — а просто нужен актив, массовка, «живое мясо». Как при съемках клипа — можно моделей позвать, но если тебя обожают красивые девчонки, они сами будут просить у тебя сняться. Так и тут. Для звезды анкета еще одного человека — дополнительный комментатор на стене, дополнительные лайки под фотографиями, ну и просто — работа в общем ключе для вирусности, увеличения популярности.




Поэтому персонажи, которые очень сильно дорожат сетевыми знакомствами — достаточно смешны. Хорошее сетевое знакомство начинается обычно вне сети — когда этот человек дает вам деньги в руки, а лучше — много денег. Пока этого нет, все «социальные связи» остаются лишь иконками на сайте, сделанными другими людьми. А гордиться иконками на сайте.... Ну это примерно как представлять в голове женщин, с которыми вы занимались любовью, а потом говорить, что с каждой из них вы переспали.


Если вы реально стремитесь к пиару в социальных сетях по максимуму, помните, что главная ваша фишка - не следовать дурацким стереотипам. В обществе - мода на естественность. Будьте собой, начните мыслить, что вы интересны - и вы станете интересны. Тогда люди сами потянутся к вам, а вы решите, что лучше им писать или предлагать. Стремление к вечности - добродетель, а вот тщеславие - грех. Между прочим, это знали еще во времена Моисея, хотя блоггером тот и не был.























Комментарии к статье «Лучшие способы опозориться ВКонтакте»